Прием статинов провоцирует появление мышечных болей

pillsИсследователи, задействованные в испытании статинов, нередко занижают данные о негативном влиянии этих препаратов на состояние опорно-двигательного аппарата. К такому выводу пришла группа американских медиков, перепроверив некоторые исследовательские работы.

Специалисты из больницы Хартфорда (Коннектикут) в поиске причин возросшего числа жалоб пациентов на мышечные боли на фоне приема статинов собрали данные 42 исследований, посвященных изучению эффективности и безопасности 7 различных статинов, включая препараты симвастатин (Зокор) и аторвастатин (Липитор). В большей части этих исследований (в 26) испытатели упоминали о наличии болевого эффекта у добровольцев на фоне приема статинов. Боль в виде мышечной слабости, миалгии и судорог проявляла себя со стороны опорно-двигательного аппарата. Только в ходе одного такого исследования экспериментаторы начали интересоваться у участников клинического испытания о реакциях опорно-двигательного аппарата на прием статинов.

В отчетах ко всем вышеописанным работам испытатели в результате заявляли о сходности ощущений, касающихся опорно-двигательного аппарата, добровольцев, принимавших статины и принимавших плацебо (12,7% и 12,4%, соответственно, ощущали боли). Перепроверив данные этих исследований своим собственным испытанием статинов, медики из Коннектикута убедились, что боли вызывают именно препараты. В ходе проведенного эксперимента выяснилось, что боли в опорно-двигательном аппарате возникают при начале приема статинов и самопроизвольно пропадают через 2 недели после отказа от приема препарата. Число случаев ощущения боли на фоне препаратов и плацебо уже заметно отличалось: 9% против 4% случаев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *