Как обезопасить себя и свою семью от генетически модифицированных продуктов?

Казалось бы, употреблять ли в пищу генетически измененные продукты или нет – личное дело каждого человека. Но на практике почему-то так не получается. На фоне общественного мнения, настроенного против ГМП, производители любят рекламировать генетическую чистоту своих продуктов питания. К сожалению, часто эти заявления являются откровенной ложью: производили просто «забывают» сообщить о присутствии в продуктах питания измененных компонентов.

Вряд ли найдется хотя бы один россиянин, который бы не отведал продуктов с добавками ГМО, вовсе не подозревая об этом. Сейчас в России зарегистрировано чуть более ста двадцати товаров ГМО (а сколько еще не зарегистрировано?). Как бы это ни прозвучало странно, именно наша страна – крупнейший потребитель генетически измененной продукции. Согласно российскому законодательству, продукты с ГМ добавками должны маркироваться соответствующим образом, однако на деле мало какой производитель утруждает себя озаботиться этим вопросом. В редких случаях, когда маркировка все же присутствует, она часто трудночитаема и просто не понятна покупателям.

В 2000 году «Гринпис» США был опубликован список компаний, использующих ГМ-ингредиенты. Из представленных на российском рынке в него попали шоколадные изделия компаний Hershey’s, Cadbury (Fruit & Nut), Mars (Snickers, Twix, M&M`s, Milky Way), безалкогольные напитки от Coca-Cola (Coca-Cola, Sprite), Pepsi (Pepsi, 7-Up), чай Lipton, шоколадный напиток Nesquik компании Nestle, супы Campbell, приправы к салату Hellman’s, детское питание от компаний Nestle и Abbot Labs (Similac).

Мясная и молочная продукция, тоже не может похвастаться экологической чистотой. Особенно это касается мясных полуфабрикатов: в их составе часто можно встретить модифицированную сою, а кур-бройлеров откармливают гормонами роста. Самым высоким содержанием ГМП отметилась колбаса «Черкизовская», следом за ней идут «мясные» деликатесы от торговой марки «Дарья», «Микояновский», «Корона», «Челны Холод» и «КампоМос».

К сожалению, красивые и идеально ровные свежие овощи и фрукты тоже должны вызывать не восхищение, а сомнение в их экологически чистом происхождении, а о консервированных уже и говорить не приходится. Но поскольку выявить ложь производителей о наличии в продуктах ГМО сложно, а употреблять их не хочется, меньшее, что мы можем сделать – хотя бы отказаться от походов в рестораны быстрого обслуживания, где в погоне за низкой себестоимостью практически полностью перешли на генно-модифицированные продукты.

На Западе люди давно пришли к мысли, что питаться надо натуральными и экологически чистыми продуктами. Понимание важности проблемы постепенно приходит и к нам в Россию. Другим вопросом остается доступность продукции, на самом деле не включающей в составе ГМП, если таковая все же появится. По всей видимости, для большей части россиян она останется недосягаема.

А пока мы можем только с осторожностью  доверять продукции компаний, попавших в «зеленый список» Гринпис – то есть, компаний, официально отказавшихся от использования ГМО при производстве продуктов питания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *